май, 2008
автор: Gylfaginning
источник: http://www.geocities.com/viking_metal/rus/navyia.htm
..поведають мрътвым мяса и млеко и яйца.
II мылница топят и на печь льют и пепел
посреде сыплют следа ради. И глаголют: "Мыйтеся!".
И чехли вешают и убруси и велят я терти.
Беси же смиются злоумию их и вълезше мыются
и порплются в пепели том, яко и куры след
свой показают на попеле... И проходят топившей
мовници и глядають на попеле следа и егда
видять на попели след и глаголють: "Приходили к нам навья мытся...". Поучения против язычества
Перед нами - релиз лейбла Ярь Productions, выпущенный под эгидой знака Общества "Белые Традиции" (участники ансамбля являются также и участниками Общества).
Честно говоря, написав эту фразу, я сидел в безделии и тупо впёривался в монитор достаточно долго прежде, чем продолжил. Причиной тому послужила громадная неоднозначность, если можно так выразиться, Колокольцев Мар. Поэтому: сразу же отошлем интересующихся к интервью, взятому у музыкантов участниками ОБТ в поддержку данного релиза. В этом интервью можно узнать весь интересующий читателя и сопутствующий группе и музыкантам антураж.
А мы обратимся непосредственно к музыке.
Стиль альбома можно охарактеризовать "трояко": это и black, и dark folk, и ambient в одном флаконе, заквашенные на slavonic ambient.
Сами музыканты рассказывают, что получившийся сборник явился эволюционным финалом экспериментов с извлечением гитарного звучания а-ля Burzum. ИХМО, тут скорее Satyricon, причом, чистой такой воды - без, однако, раздражающего слизывания. Подход к сочинению музыки, способ вуалирования фольклора в мрачном симфо-метале, кажется именно сатириконовским. Например, жесткость звучания акустической гитары однозначно относит ко временам сатировской Норвегии :) Или фоновые эмбиентальные завывания ветра - это "Min hyllest til vinterland". В общем, духовные корни музыки группы Навья выглядят весьма явными, прозрачными и т. д. Сказывается ли это на качестве? Абсолютно не сказывается. Музыка - красива. Считаю, что если в отношении музыкального материала можно применить эпитет "красиво", то это уже многого стоит. Отдельным словом хочется помянуть безусловного лидера альбома, композицию "Мара" - из разряда тех, что могут быть сознательно зациклены слушателем в проигрывателе на целый день.
В целом же, материал никак нельзя назвать блеклым, неинтересным и т. д. Выдержанный в едином атмосферном стиле, он, пожалуй, представляет собой тот редкий образец музыкального творчества, когда очевидное сходство с определенным музыкальным культом прошлого ни в коем разе не имеет ничего общего со вторичностью.
Честно говоря, об этой самой атмосферной составляющей говорить сложно потому, что создана она сильно. Хоть авторы и открещиваются от всяческих Мистогогалий, полностью избавиться от ощущения чего-то по-славянски волшебного и по-чёрному божьего - не получается. Колокольцы Мар преследуют и после окончания альбома)) Почему-то не хочется ни разбираться в текстах, ни в символике - видимо, настолько органично друг в друга вписываются различные грани Колокольцев. Слушаешь, как единое целое.
Это что касается музыки.
Господа! Теперь, уж извините, оформление. Крайне портит впечатление от альбома фотография на диске и общий кашемажский настрой самого буклета. Перед просмотром оного возникает вопрос: с чего это, казалось бы, "Навье", да ещё и выпущенной при поддержке ОБТ, быть кашемазцами? Ан нет. Северный Штурмовик Северным Штурмовиком, а с разворота книжечки на нас глядят люди, которых при всем желании с настроем музыки Навьи проассоциировать не получается. А ещё бы. Неудачные фотографии ещё ни одного доброго дела не сделали и ни один материал не украсили :) Ручаюсь, что ни один Северный Штурмовик не может похвастаться отсутствием неудачных фотографических материалов, но, опять же, публиковать их в оформлении собственной духовно-музыкальной исповеди - это как-то...
Музыкального развития коллективу! Посмотрим, что будет в следующем альбоме.